Профессия таргетолога Инстаграм: кто они, чем занимаются и сколько зарабатывают

Таргетолог в Instagram — это специалист, который занимается настройкой и запуском рекламы в Интернете. Сейчас это одна из самых востребованных профессий в сети. Она появилась сравнительно недавно, в ней многое меняется, поэтому таргетологам приходится постоянно развиваться.

В статье мы подробно рассмотрим, чем занимается таргетолог, каков его заработок, чем он отличается от SMM-специалиста, какие задачи входят в его обязанности и где можно обучиться этой профессии.

Кто такой специалист по таргетингу и что он делает

Специалист по таргетингу — это специалист, который занимается настройкой и ведением рекламных кампаний в социальных сетях.

Рекламный инструмент, с которым должен уметь работать таргетолог — VK Business, Facebook Ads Manager, myTarget и т.д. Умение работать с контекстной рекламой в Яндекс.Директ и Google Ads будет большим плюсом для таргетолога.

Основная задача специалиста по таргетингу — настроить рекламную кампанию так, чтобы рекламу увидели не все, а только определенная аудитория — ваша целевая аудитория. «Target» в переводе с английского — цель. Для этого специалист создает и настраивает объявления по гео, возрасту, полу, интересам, поведению и так далее. Также ему необходимо спланировать рекламный бюджет и потратить его с наибольшей эффективностью. От работы таргетолога зависит количество заявок. А вот переход заявок в продажи уже зависит от отдела продаж и качества рекламной страницы/сайта/посадочной страницы.

С какими видами рекламы работают современные таргетологи?

  • реклама в социальных сетях;
  • тизерная реклама;
  • контекстная и баннерная реклама;
  • рассылки;
  • push-уведомления и многое другое.

Чем специалист по таргетингу отличается от специалиста по SMM?

SMM-менеджер занимается продвижением в социальных сетях. Его задача — наладить коммуникацию между компанией и клиентами, сформировать положительный имидж бренда. Он отвечает за подготовку контента и управление аккаунтами. Специалист по таргетингу фокусируется только на рекламе. Хотя сейчас все чаще встречаются вакансии, где от SMM-менеджера требуется еще и таргетолог, и наоборот.

В любом случае, чем больше у вас навыков, тем больше вы сможете заработать.

Примеры:

Антонина хочет создать аккаунт в Instagram и VK, регулярно размещать там контент, общаться с клиентами, набирать подписчиков — ей нужен SMM-специалист.

Валерий хочет разместить рекламу в VK, чтобы получать больше заявок — ему нужен таргетолог.

Обязанности

Каковы обязанности специалиста по таргетингу:

  • анализ предложения, конкурентов, преимуществ продукта;
  • поиск и сбор (парсинг) целевой аудитории, сегментация;
  • составление рекламных объявлений, а также создание креативов;
  • настройка целевой рекламы;
  • работа с бюджетом — планирование и корректировка в ходе РК;
  • анализ, оптимизация и масштабирование рекламной кампании, проведение экспериментов и а/б тестов;
  • создание отчетов.

Требования

Каковы требования к таким специалистам:

  • знание услуг и инструментов для эффективной настройки рекламы;
  • понимание принципов работы рекламных систем;
  • знание основ маркетинга;
  • способность самостоятельно создавать креативы или ставить задачи дизайнерам и копирайтерам;
  • понимание того, как выбрать и сегментировать целевую аудиторию;
  • умение рассчитывать бюджет;
  • аналитическое мышление.

Сколько зарабатывает специалист по таргетингу?

Уровень заработной платы цели зависит от требований, опыта, региона и занятости — полный рабочий день в офисе или удаленная работа.

Как найти и нанять хорошего целевого инженера, если вы предприниматель

Чтобы найти такого специалиста, необходимо самому знать основы интернет-маркетинга. В противном случае вы не сможете провести собеседование и понять, справится ли соискатель с поставленными задачами.

Что нужно знать перед началом поиска

Бюджет… Вам нужно понять, сколько вы готовы платить максимально за каждого клиента, учитывая таргетинг зарплаты. Вы можете выбрать разную модель оплаты: оклад или сдельную. При окладе (или просто фиксированной оплате) вы должны понимать, сколько прибыли принесет вам работа 1 специалиста. При сдельной оплате также есть варианты оплаты — за лиды, за процент от сделок, или также фиксированная. В основном таргетологи работают за фиксированную зарплату, реже за %.

Каналы продвижения… Вы хотите найти специалиста по таргетингу для рекламы в VK, но, возможно, ваше предложение пойдет в Instagram, Facebook или даже в Одноклассники в целом. Если вы не уверены, где лучше всего разместиться, проконсультируйтесь со специалистом по таргетингу.

Где найти специалиста по таргетингу

Вы можете разместить объявление на сайтах поиска работы, поискать специалиста по таргетингу среди фрилансеров, обратиться в агентство, просмотреть несколько резюме с портфолио и кейсами, изучить таргетинговые сообщества и парсерные паблики.

О чем спрашивать на собеседовании

  • есть ли случаи, какой опыт работы;
  • как специалист будет искать аудиторию;
  • какие инструменты и услуги он использует;
  • как он видит вашу целевую аудиторию;
  • могут дать советы по улучшению целевой страницы и предложений.

Попросите кандидата выполнить тестовое задание с первичной аналитикой вашего бизнеса и прогнозом бюджета.

Как понять, что перед вами специалист

Хороший специалист по таргетингу задает вопросы, чтобы больше узнать о вашем бизнесе, может дать рекомендации по предложениям и целевой странице, способен прогнозировать бюджет, не обещает золотых гор.

Как структурирована работа

Шаги от начала сотрудничества до результата.

  • Заполнение брифа и обсуждение всех деталей проекта. Вы составляете четкое ТЗ, основанное на ваших требованиях и пожеланиях, целевой исследователь изучает ваш сайт или страницу в социальных сетях, анализирует прошлые АК (если они есть) и решает, стоит ли продвигать проект.
  • Планирование. Хороший специалист по таргетингу имеет план действий заранее и знакомится с ним лучше ДО запуска рекламы.
  • Изучение целевой аудитории. Специалист изучает вашу целевую аудиторию и делит ее на сегменты. Затем собирает ее, например, с помощью парсеров. Или собирает данные во время тестовой кампании.
  • Создайте объявления и запустите тестовую кампанию. Перед началом полноценного запуска всегда проводится тестирование и анализ первых данных.
  • Запуск основной кампании и отчетность. На этом этапе можно внести коррективы в РК и пересмотреть бюджет. Вам необходимо запрашивать регулярные отчеты, чтобы не тратить бюджет впустую.

Как искать заказы или работать на специалиста по целевой рекламе

Целевой исследователь может искать вакансии на сайтах по трудоустройству, биржах фриланса и в социальных сетях. Вы также можете сделать свой собственный сайт-визитку с кейсами.

Самые высокооплачиваемые вакансии размещаются на hh.ru, но вы также можете поискать их на других сайтах, таких как finder.vc или rabota.ru.

Новые вакансии регулярно публикуются в VK-сообществе Cerebro Target в разделе «Биржа проектов».

Если вы начинающий специалист по таргетингу и только что закончили курсы, вы можете выполнить свои первые заказы на отзывы с небольшой оплатой. Лучше начинать с микропроектов с небольшим бюджетом.

PS Исходя из определения, в обязанности специалиста по таргетингу должна входить только настройка рекламы в социальных сетях. Но на практике большинство работодателей ищут универсального специалиста, который может настроить как таргетированную, так и контекстную рекламу. К тому же рекламные инструменты постоянно развиваются, и сейчас в настройках контекста существует множество параметров, которые можно отнести к целевым.

Где учиться на специалиста по таргетингу

Или куда направить персонал для обучения. Обучиться профессии «таргетолог» можно дистанционно. Вот некоторые онлайн-курсы:

  1. Нетология.
  2. Skillbox.
  3. Бесплатные и платные курсы от SMM School.
  4. Несколько полезных курсов от Udemy.
  5. Курсы от GeekBrains совместно с Mail.ru Group.
  6. Курсы от HiConversion.

Заключение

Таргетолог — это специалист, который занимается настройкой рекламных кампаний в социальных сетях. Но поскольку рекламные инструменты постоянно развиваются, а количество требований растет, в идеале специалист по таргетингу должен также уметь настраивать контекстную рекламу и работать с рекламными площадками. Наблюдается тенденция к слиянию профессий SMM-менеджера, специалиста по таргетингу и специалиста по контекстной рекламе в одну. Запрос на таких специалистов уже есть.

Специалист по таргетингу должен постоянно развиваться, следить за появлением новых инструментов и услуг, а также понимать тенденции развития интернет-рекламы.

Свяжитесь с нами
Оренбург, ул. Салмышская, д. 49
Понедельник-Пятница: 10:00 - 19:00
О нас
Написать нам