Таргетолог в Instagram — это специалист, который занимается настройкой и запуском рекламы в Интернете. Сейчас это одна из самых востребованных профессий в сети. Она появилась сравнительно недавно, в ней многое меняется, поэтому таргетологам приходится постоянно развиваться.
В статье мы подробно рассмотрим, чем занимается таргетолог, каков его заработок, чем он отличается от SMM-специалиста, какие задачи входят в его обязанности и где можно обучиться этой профессии.
Специалист по таргетингу — это специалист, который занимается настройкой и ведением рекламных кампаний в социальных сетях.
Рекламный инструмент, с которым должен уметь работать таргетолог — VK Business, Facebook Ads Manager, myTarget и т.д. Умение работать с контекстной рекламой в Яндекс.Директ и Google Ads будет большим плюсом для таргетолога.
Основная задача специалиста по таргетингу — настроить рекламную кампанию так, чтобы рекламу увидели не все, а только определенная аудитория — ваша целевая аудитория. «Target» в переводе с английского — цель. Для этого специалист создает и настраивает объявления по гео, возрасту, полу, интересам, поведению и так далее. Также ему необходимо спланировать рекламный бюджет и потратить его с наибольшей эффективностью. От работы таргетолога зависит количество заявок. А вот переход заявок в продажи уже зависит от отдела продаж и качества рекламной страницы/сайта/посадочной страницы.
SMM-менеджер занимается продвижением в социальных сетях. Его задача — наладить коммуникацию между компанией и клиентами, сформировать положительный имидж бренда. Он отвечает за подготовку контента и управление аккаунтами. Специалист по таргетингу фокусируется только на рекламе. Хотя сейчас все чаще встречаются вакансии, где от SMM-менеджера требуется еще и таргетолог, и наоборот.
В любом случае, чем больше у вас навыков, тем больше вы сможете заработать.
Примеры:
Антонина хочет создать аккаунт в Instagram и VK, регулярно размещать там контент, общаться с клиентами, набирать подписчиков — ей нужен SMM-специалист.
Валерий хочет разместить рекламу в VK, чтобы получать больше заявок — ему нужен таргетолог.
Каковы обязанности специалиста по таргетингу:
Каковы требования к таким специалистам:
Уровень заработной платы цели зависит от требований, опыта, региона и занятости — полный рабочий день в офисе или удаленная работа.
Чтобы найти такого специалиста, необходимо самому знать основы интернет-маркетинга. В противном случае вы не сможете провести собеседование и понять, справится ли соискатель с поставленными задачами.
Бюджет… Вам нужно понять, сколько вы готовы платить максимально за каждого клиента, учитывая таргетинг зарплаты. Вы можете выбрать разную модель оплаты: оклад или сдельную. При окладе (или просто фиксированной оплате) вы должны понимать, сколько прибыли принесет вам работа 1 специалиста. При сдельной оплате также есть варианты оплаты — за лиды, за процент от сделок, или также фиксированная. В основном таргетологи работают за фиксированную зарплату, реже за %.
Каналы продвижения… Вы хотите найти специалиста по таргетингу для рекламы в VK, но, возможно, ваше предложение пойдет в Instagram, Facebook или даже в Одноклассники в целом. Если вы не уверены, где лучше всего разместиться, проконсультируйтесь со специалистом по таргетингу.
Вы можете разместить объявление на сайтах поиска работы, поискать специалиста по таргетингу среди фрилансеров, обратиться в агентство, просмотреть несколько резюме с портфолио и кейсами, изучить таргетинговые сообщества и парсерные паблики.
Попросите кандидата выполнить тестовое задание с первичной аналитикой вашего бизнеса и прогнозом бюджета.
Хороший специалист по таргетингу задает вопросы, чтобы больше узнать о вашем бизнесе, может дать рекомендации по предложениям и целевой странице, способен прогнозировать бюджет, не обещает золотых гор.
Шаги от начала сотрудничества до результата.
Целевой исследователь может искать вакансии на сайтах по трудоустройству, биржах фриланса и в социальных сетях. Вы также можете сделать свой собственный сайт-визитку с кейсами.
Самые высокооплачиваемые вакансии размещаются на hh.ru, но вы также можете поискать их на других сайтах, таких как finder.vc или rabota.ru.
Новые вакансии регулярно публикуются в VK-сообществе Cerebro Target в разделе «Биржа проектов».
Если вы начинающий специалист по таргетингу и только что закончили курсы, вы можете выполнить свои первые заказы на отзывы с небольшой оплатой. Лучше начинать с микропроектов с небольшим бюджетом.
PS Исходя из определения, в обязанности специалиста по таргетингу должна входить только настройка рекламы в социальных сетях. Но на практике большинство работодателей ищут универсального специалиста, который может настроить как таргетированную, так и контекстную рекламу. К тому же рекламные инструменты постоянно развиваются, и сейчас в настройках контекста существует множество параметров, которые можно отнести к целевым.
Или куда направить персонал для обучения. Обучиться профессии «таргетолог» можно дистанционно. Вот некоторые онлайн-курсы:
Таргетолог — это специалист, который занимается настройкой рекламных кампаний в социальных сетях. Но поскольку рекламные инструменты постоянно развиваются, а количество требований растет, в идеале специалист по таргетингу должен также уметь настраивать контекстную рекламу и работать с рекламными площадками. Наблюдается тенденция к слиянию профессий SMM-менеджера, специалиста по таргетингу и специалиста по контекстной рекламе в одну. Запрос на таких специалистов уже есть.
Специалист по таргетингу должен постоянно развиваться, следить за появлением новых инструментов и услуг, а также понимать тенденции развития интернет-рекламы.