Чем занимается копирайтер, SEO-копирайтер или рекламный копирайтер?

Чем занимается копирайтер? Есть ли разница между копирайтером и SEO-писателем, копирайтером и автором контента? Узнайте, почему может быть полезно нанять копирайтера или рекламного копирайтера.

Чем занимается копирайтер, SEO-копирайтер или рекламный копирайтер?

Копирайтинг — это написание маркетинговых текстов и продающих копий. Копия — это английский технический термин, обозначающий рекламный текст. Цель копирования (рекламного копирования) — привлечь клиентов, продать товар или услугу и повысить ценность собственного бренда.

Поэтому копирайтер создает убедительный контент, который призван побудить читателя к действию.

Копирайтеры пишут тексты, которые привлекают внимание и вызывают интерес. Согласно формуле AIDA, это должно вызвать такое желание, чтобы было совершено действие (например, покупка).

AIDA означает «внимание, интерес, желание и действие».

Но дело не только в том, чтобы писать красивые тексты. Копирайтинг означает разработку текстов, которые знают и учитывают потребности, страхи и эмоции целевой группы. Копирайтер также должен понимать продукт или услугу и ценности компании, потому что только так можно написать эффективную рекламную копию.

Где работают копирайтеры?

В крупных компаниях копирайтеры обычно работают в отделе маркетинга. Однако копирайтеры могут также работать в рекламных и PR-агентствах или на основе самозанятости для своих клиентов.

В агентствах копирайтеры часто работают вместе с арт-директорами или графическими дизайнерами. Не существует фиксированной спецификации того, от кого исходит творческий результат кампании. Арт-директор может определить визуальную концепцию кампании, которую затем разрабатывает копирайтер. Или наоборот.

Как и практически в каждой области, существуют копирайтеры, которые специализируются в определенной отрасли или предметной области.

Если вы ищете копирайтера, он или она должны быстро уметь профессионально и эмоционально понять ваш бизнес, продукт и/или услугу.

Наем копирайтера, однако, не означает, что вы можете полностью самоустраниться. Как и в веб-дизайне, копирайтеру важно получать от вас информацию и обратную связь.

Какие тексты пишут копирайтеры?

Копирайтер может писать заголовки, слоганы и более длинные продающие тексты (но также и статьи, например, посты в блоге).

Копирайтеры работают над следующими носителями: плакаты, реклама, брошюры, телевизионные ролики, радиоролики, PR-статьи, информационные бюллетени, прямая почтовая рассылка, упаковка продукции и товарные этикетки.

Хотя эти носители информации кажутся пыльными, они используются ежедневно. Поскольку тексты на печатных носителях труднее изменить (или это приводит к увеличению расходов), в печати еще важнее, чтобы первый результат соответствовал действительности.

Копирайтинг для веб-сайтов и онлайн-СМИ

Понятно, что рекламные тексты также весьма актуальны на веб-сайтах. Картинка стоит тысячи слов, и все же каждый посетитель читает (или хотя бы просматривает) именно текстовые отрывки, таблицы и длинные тексты. Очень мало людей покупают новый ноутбук только из-за картинки. Поэтому текст и изображение должны быть согласованы.

Использование рекламной копии в Интернете

  • Посадочная страница
  • Описания продуктов
  • Реклама, например, Google Ads, Display Ads, Facebook и другие спонсируемые сообщения
  • E-mail маркетинг
  • Записи в блогах
  • Тематические исследования
  • Отзывы
  • Демонстрационные видеоролики
  • Публикации в социальных сетях
  • Диалог чат-ботов

Существует множество способов, с помощью которых копирайтера можно использовать для интернет-СМИ.

Пример: элементы призыва к действию особенно важны на целевых страницах и в маркетинге по электронной почте. Хороший копирайтер или SEO-копирайтер знает, когда «Заказать сейчас», «Узнать сейчас», «Посмотреть сейчас», «Сохранить сейчас» имеет большее воздействие.

SEO-копирайтер против копирайтера

Раньше поисковая оптимизация (SEO) сводилась в основном к размещению в тексте определенных ключевых слов. Хотя ключевые слова (и, прежде всего, разумное исследование ключевых слов) по-прежнему являются важной основой, уже давно отошли от так называемого «набивания ключевых слов». При набивке ключевых слов определенные ключевые слова размещались на странице как можно чаще. Результат оказался не очень удобным для пользователя.

SEO больше не имеет ничего общего с набивкой ключевых слов. Сейчас Google в гораздо большей степени заботится о пользовательском опыте. Но какое отношение все это имеет к копирайтингу? Правильно идентифицирован. Заголовки, слоганы и тексты являются частью этого пользовательского опыта.

В принципе, вы пишете тексты для людей. Google пытается понять тексты и оценить, приводит ли текст к хорошему пользовательскому опыту для поисковиков.

SEO-копирайтеры, в отличие от копирайтеров, также будут работать с формулой: WDF*IDF.

Формула WDF*IDF исследует встречаемость определенных терминов на сайтах, которые хорошо ранжируются по определенному ключевому слову. На практике SEO-копирайтер смотрит на частоту появления определенных ключевых слов в первых 10 или 20 результатах поиска по определенному ключевому слову в Google.

WDF означает «частота в пределах документа» и описывает вес или частоту слова в документе (результате поиска).

IDF означает «обратная частота документов» и указывает на вес термина в группе документов (результатов поиска).

По сравнению с копирайтером, SEO-копирайтера больше волнуют цифры и аналитика по соответствующим ключевым словам.

Копирайтер или автор контента

На практике также можно услышать термин «писатель контента». По определению, автор контента — это тот, кто разрабатывает длинные и подробные тексты, например, посты в блогах, в то время как копирайтер специализируется на коротких рекламных заявлениях.

В действительности, это всегда вопрос интерпретации и в конечном итоге не имеет значения, пока имеются соответствующие навыки и опыт.

Перезапуск сайта с копирайтером или без него?

Остается вопрос, кому нужен копирайтер, а кто может сделать это самостоятельно. Если вы уже пытались писать тексты для своего онлайн-представительства, вы знаете, что сформулировать правильный текст не всегда легко. Вы лучше всех знаете продукт и свой собственный сервис.

Если вам трудно написать хороший текст, то как же трудно должно быть тому, кто знает вашу компанию только со стороны!

Веб-дизайнер не сможет создать тексты для вашей компании из воздуха. По крайней мере, не без участия и постоянной обратной связи.

Даже профессиональный копирайтер потерпит неудачу, если заранее не будут точно определены цель, объем и общие условия копирования.

Однако взгляд со стороны также имеет свои преимущества. Копирайтер (при правильном инструктаже) может творить чудеса. Хороший копирайтер знает, как создавать тексты. Имея в своем арсенале AIDA, копирайтер напишет для вашего сайта контент, который заставит ваших клиентов захотеть купить.

Мои рекомендации для вас:

Если у вас нет времени (или желания) заниматься копирайтингом самостоятельно → наймите копирайтера.

Если вы ожидаете, что ваш сайт (например, целевая страница) будет иметь высокий коэффициент конверсии → наймите копирайтера.

Если вы хотите создавать контент самостоятельно → постоянно планируйте время для этого.

Ваш веб-разработчик скажет вам спасибо, и вы быстрее достигнете своей цели: нового веб-сайта с контентом, способствующим продажам.

Свяжитесь с нами
Оренбург, ул. Салмышская, д. 49
Понедельник-Пятница: 10:00 - 19:00
О нас
Написать нам